г. Коломна, пр. Кирова,10
г. Коломна, ул. Шилова, 15б
8 (800) 222-33-77, 8 (800) 100-20-07
Пн-пт 7-30 до 20-00
Сб-Вс 7-30 до 17-00
г. Коломна, пр. Кирова,10
г. Коломна, ул. Шилова, 15б
Пн-пт 7-30 до 20-00
Сб-Вс 7-30 до 17-00
Запись на прием

«Музыка и речь»

Инновационные технологии в работе
логопеда-дефектолога
Ткачевой Анны Александровны.

Основной целью логопедической коррекции является формирование умений и навыков правильного воспроизведения звуков речи.

Существенную помощь логопеду в решении этой сложной задачи может оказать музыка!

По первому образованию я дирижер-хоровик. Я знаю, как хорошо влияют на дикцию распевки, пропевание коротких попевок, песенок. Работая с тяжелыми детьми или с маленькими капризулями, я часто прибегаю к волшебному музыкальному воздействию. В процессе работы использую шумовые музыкальные инструменты (бубен, ложки, колокольчики, погремушки), электропианино, гитару. Так же очень хорошо влияет на речевое развитие и коррекцию использование логоритмических композиций. В своей практике я опираюсь на композиции Т. Железновой. Так же знакомые песни мы прохлопываем, подпеваем окончания, добавляем движения по тексту. Все это активизирует речедвигательные процессы. А в коррекции заикания без пения не обойтись!         

Музыка, пение, движения и речь тесно взаимосвязаны:

музыка способствует развитию слухового восприятия и внимания на неречевые звуки, задает динамику и выразительность исполнения, развивает способность различать звуки на слух, способность выражать мысли словами, движениями и жестами, развивает воображение. 

движения создают ритм, который является залогом четкой артикуляции, значительно облегчают трудности воспроизведения ритмической структуры слов, стихотворных текстов, а музыкально-ритмические движения формируют эмоционально-эстетическое развитие детей и овладение качественно новыми формами коммуникации.

 пение требует работы артикуляционного аппарата, что помогает развитию четкой дикции, овладению ритмическим строем языка, пополнению словарного запаса, развитию памяти ребенка и знакомства с новыми понятиями.

Все, окружающее нас, живет по законам ритма. Смена времен года, день и ночь, сердечный ритм и многое другое подчинено определенному ритму. Любые ритмические движения активизируют деятельность мозга человека. Поэтому с самого раннего детства рекомендуется заниматься развитием чувства ритма в доступной для дошкольников форме – ритмических упражнениях и играх.  И особенно хорошо, если они будут сопровождаться музыкой.

Исключительная ценность использования музыкально - игровой деятельности, как средства коррекции личности ребенка с общим недоразвитием речи, заключается в том, что в игре развивается способность творческого воображения — базиса различных видов искусства.

Помимо музыкальных методик в логопедии активно использую театрализованную деятельность. Желание передать характер героев любимых сказок побуждает моих учеников менять темп, тембр, эмоциональную окраску речи. Заучивание диалогов, стихов, песен оказывают огромную помощь в речевом развитии и коррекции речевых нарушений.

Если говорить вам сложно –Музыка всегда поможет! 

 

Автор: Логопед-дефектолог клиники «Семейный доктор» Ткачева Анна Александровна.

Список использованных источников:

  1. Абелева, И.Ю. Если ребенок заикается.
  2. Большакова, С.Е. Работа логопеда с дошкольниками, игры и упражнения.
  3. Боромыкова, О.С. Коррекция речи и движения с музыкальным сопровождением