Логопед-дефектолог занимается выявлением, диагностикой, исправлением и профилактикой различных нарушения речи у детей и взрослых, связанных с врожденными или приобретенными заболеваниями:
- Дисфонии (нарушение произношения слов или звуков)
- Брадилалии (замедленная речь)
- Тахилалии (слишком быстрая, невнятная речь)
- Дислалии (нарушение произношения звуков, когда слух или нервная система не поражены)
- Ринолалии (гнусавость из-за анатомического поражения верхних дыхательных путей)
- Дизартрии (дефект речи, обусловленный нарушением иннервации органов, участвующих в формировании звуков (языка, мягкого неба, губ)
- Заиканий (частые повторения определенного звука)
- Алалии (нарушение речи в результате поражения клеток головного мозга)
- Афазии (утрата речи в результате травмы или другого органического поражения головного мозга, затрагивающего речевые центры, например, травмы, опухоли головного мозга, перенесенные инсульты, инфекции головного мозга, энцефалит, психические расстройства и другое)
- Дислексии (нарушение восприятия письменной речи, частично или полностью утрачивается способность читать)
- Дисграфии (нарушение навыков письменной речи)
Первичное логопедическое обследование предполагает опрос родителей, как развивается ребенок, о заболеваниях ребенка, были ли травмы, особенности беременности, как прошли роды и другие важные моменты. Далее специалист проводит осмотр состояния лицевого скелета, развитие речи, размеры языка, проводит оценку речи, слуха, зрения. В зависимости от результатов диагностики и заболевания логопед может направить пациента на дополнительное обследование или на консультацию к врачам других специализаций, например, невролог, оториноларинголог, психоневролог и др. Только комплексный подход способствует эффективному лечению и коррекции.
В своей работе мы используем современные технологии логопедического массажа, применяем традиционные методики коррекции и авторские наработки:
- Массаж речевого аппарата (логопедический массаж, массаж артикуляционных мышц)
- Дыхательные техники
- Артикуляционная гимнастика
- Пальчиковая гимнастика
- Творческие упражнения
- Игровые упражнения
- Пение
- Су-ждок терапия
- и многое другое.
По результатам комплексной диагностики логопед подготовит план работы с ребенком, количество занятий; методики, по которым будет работать; домашнее задание и т.п. Для каждого ребенка разрабатывается индивидуальный план работы, все зависит от возраста, соматического и психоэмоционального состояния ребенка.
В каком возрасте необходимо показать ребенка логопеду? Даже если вы не наблюдаете какие-либо отклонения у ребенка, в 3 года обязательно в профилактических целях посетите логопеда.
Если же видите какие-то проблемы, например, отсутствие гуления и лепета – первые звоночки в нарушении речевого развития; не произносит повторяющиеся слоги (мама, папа и т.д.); отсутствие речи и прочее, то обращаться за логопедической помощью нужно раньше.
- 3-4 года – он должен правильно произносить [ц], [с], [с’], [з], [з’].
- 4-5 лет – [г], [ж], [к], [х], [ч], [ш], [щ].
- 5-6 лет – [л], [л’], [р], [р’].
- 7 лет - речь должна быть правильной, пересказ небольшого текста, простой рассказ по картинке.
Не стоит бояться приходить к логопеду в любом возрасте, многие речевые проблемы благополучно корректируются. Главное — не упустить момент.
Записаться на консультацию к нашему специалисту вы можете по телефону 8 800 100 2007.
